31 МАЯ 2023, СРЕДА
 
+6
☰ Меню
Новостное сообщение

03.06.2015


Предлагается внести изменения в Областной закон «Об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»

2 июня 2015 года губернатором Василием Голубевым внесен в Законодательное Собрание Ростовской области проект областного закона «О внесении изменений в Областной закон «Об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов».

В пояснительной записке министерства финансов Ростовской области говорится:

На рассмотрение Законодательного Собрания Ростовской области предлагается проект областного закона «О внесении изменений в Областной закон «Об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» с изменением следующих основных характеристик областного бюджета.

На 2015 год предлагается изменение следующих параметров:

Доходы – 132 777 798,8 тыс. рублей (+ 761 452,9 тыс. рублей);

Расходы – 149 791 534,0 тыс. рублей (+ 767 633,2 тыс. рублей);

Дефицит и источники его финансирования – 17 013 735,2 тыс. рублей (+ 6 180,3 тыс. рублей).

Предлагаемые изменения обусловлены дополнительным поступлением целевых федеральных средств, привлечением остатков, сложившихся на 01.01.2015 года и подтвержденных к использованию в текущем финансовом году, увеличением поступлений в бюджет от продажи акций.

1. Увеличение параметров бюджета по доходам предлагается в общей сумме 761 452,9 тыс. рублей, что обусловлено увеличением безвозмездных поступлений.

Предлагается учесть дополнительное поступление федеральных средств в общей сумме 869 101,2 тыс. рублей.

В числе основных: субсидии на проведение мероприятий по модернизации региональных систем дошкольного образования (600 000,0 тыс. рублей), субсидии на поддержку инвалидов и других маломобильных групп населения (148 166,2 тыс. рублей), субсидии на проведение мероприятий по формированию сети общеобразовательных организаций, в которых созданы условия для инклюзивного образования детей-инвалидов (92 433,8 тыс. рублей), межбюджетные трансферты на финансовое обеспечение мероприятий по временному социально-бытовому обустройству лиц, вынужденно покинувших территорию Украины и находящихся в пунктах временного размещения (24 801,6 тыс. рублей).

Поступившие целевые средства будут направлены по соответствующим направлениям расходов.

Одновременно в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2015 № 441 предлагается уменьшение иных межбюджетных трансфертов на реализацию мероприятий региональных программ в сфере дорожного хозяйства в сумме 107 648,3 тыс. рублей.

2. Источники финансирования дефицита бюджета предлагаются к увеличению в общей сумме 6 180,3 тыс. рублей.

Предлагается учесть остатки целевых средств, сложившиеся по состоянию на 01.01.2015 года в сумме 1 180,3 тыс. рублей, для направления на проведение мероприятий по формированию сети общеобразовательных организаций, в которых созданы условия для инклюзивного образования детей-инвалидов.

Средства от продажи акций в результате приватизации 40 % акций акционерного общества «Кагальницкий мясокостный завод» предлагается учесть в сумме 5 000,0 тыс. рублей.

3. Расходы областного бюджета в целом предлагаются к увеличению на 767 633,2 тыс. рублей, в том числе за счет целевых федеральных средств, включая дополнительные поступления текущего года и остатки, в общей сумме 762 633,2 тыс. рублей, и за счет средств от продажи акций в сумме 5 000,0 тыс. рублей.

Кроме того законопроектом предусмотрено перераспределение расходов в пределах средств областного бюджета.

Уточнены плановые ассигнования, зарезервированные на поэтапное повышение заработной платы отдельных категорий работников социальной сферы в рамках программных указов Президента России, в связи с корректировкой целевых показателей с учетом фактически достигнутого уровня 2014 года и внесением изменений в региональные «дорожные карты», согласованных с федеральными отраслевыми министерствами. Законопроектом предлагается перераспределить и направить на повышение заработной платы работникам образовательных организаций ассигнования в сумме 795 869,4 тыс. рублей, а также уменьшить объем резерва на сумму 325 370,6 тыс. рублей.

Законопроектом также предусмотрено уточнение расходов в связи высвобождением средств областного бюджета в сумме 530 351,0 тыс. рублей в результате привлечения дополнительных целевых федеральных средств на модернизацию систем дошкольного образования, а также за счет перераспределения средств в результате отставания от графика строительных работ по объектам образования в сумме 393 949,8 тыс. рублей.

За счет представленных изменений планируется перераспределение расходов по следующим основным направлениям:

- на софинансирование к средствам федерального бюджета на строительство газораспределительной сети высокого и среднего давления к чемпионату мира по футболу в 2018 году - 171 951,6 тыс. рублей;

- на строительство 4 дошкольных учреждений, реконструкцию Калининской школы в Кагальницком районе, продолжение и завершение строительства объектов спорта в муниципальных образованиях, завершение расчетов по контрактам на капитальный ремонт объектов образования и приобретение модульных детских садов - в общей сумме 644 569,4 тыс. рублей;

- для возмещения предприятиям жилищно-коммунального хозяйства части платы граждан за коммунальные услуги - 86 059,0 тыс. рублей;

- на увеличение субвенций местным бюджетам на обеспечение гарантий общедоступного бесплатного образования - 151 460,3 тыс. рублей.

Здравоохранение

Законопроектом предлагается увеличение ассигнований министерству здравоохранения области в сумме 60 449,3 тыс. рублей, в том числе:

- за счет средств федерального бюджета в сумме 23 324,7 тыс. рублей на реализацию мероприятий государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2015 годы;

- за счет средств областного бюджета – 37 124,6 тыс. рублей, из них:

субсидии на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, на завершение капитального ремонта здания акушерско-педиатрического отделения МБУЗ «Центральная районная больница» Цимлянского района в сумме 10 701,8 тыс. рублей;

на обеспечение до конца текущего года 2-х вновь выявленных детей-орфанников лекарственными средствами в сумме 26 422,8 тыс. рублей.

Физическая культура и спорт

Законопроектом планируется увеличение бюджетных ассигнований министерству строительства Ростовской области на следующие цели:

на продолжение и завершение строительства спортивных объектов в Боковском, Морозовском, Пролетарском районах и в городе Шахты, включая поручения Президента Российской Федерации, в сумме 91 980,8 тыс. рублей;

на проведение дополнительных мероприятий при подготовке проведения проектных работ по реконструкции тренировочной площадки в г. Азове в целях обеспечения сохранения объекта археологического наследия «Городище Азака-Таны» с некрополем в сумме 5 127,1 тыс. рублей.

Кроме того, предлагается уменьшение ассигнований министерству по физической культуре и спорту Ростовской области на предоставление субсидий клубам по игровым видам спорта в сумме 100 000,0 тыс. рублей в связи с опережающим выделением средств из резервного фонда Правительства Ростовской области в соответствии с распоряжением Правительства Ростовской области от 13.05.2015 № 200.

Социальная политика

Законопроектом в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 05.05.2015 № 797-р предлагается увеличение ассигнований на реализацию мероприятий государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» в объеме 76 335,7 тыс. рублей, в части обеспечения доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения, в том числе:

министерству труда и социального развития Ростовской области в объеме 66 222,5 тыс. рублей;

Правительству Ростовской области в сумме 10 113,2 тыс. рублей.

Образование

Увеличение ассигнований на образование предлагается за счет поступления целевых средств федерального бюджета, которые будут направлены на:

- завершение строительства пяти детских садов в Аксайском, Неклиновском, Октябрьском районах и городе Шахты в текущем году в сумме 263 489,8 тыс. рублей;

- приобретение 26 модульных детских садов в рамках реализации мероприятий по модернизации региональных систем дошкольного образования –336 510,2 тыс. рублей;

- реализацию мероприятий по формированию сети общеобразовательных организаций, в которых созданы условия для инклюзивного образования детей-инвалидов, в рамках государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» – 92 433,8 тыс. рублей;

- реализацию мероприятий по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в рамках государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» – 25 668,3 тыс. рублей;

- поддержку учреждений спортивной направленности по адаптивной физической культуре и спорту в рамках государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» – 206,5 тыс. рублей.

В связи с поступлением средств субсидии из федерального бюджета на реализацию мероприятий по модернизации региональных систем дошкольного образования планируется высвобождение средств областного бюджета, предусмотренных на приобретение модульных детских садов в объеме 266 997,4 тыс. рублей, на строительство и реконструкцию дошкольных образовательных учреждений в сумме 263 353,6 тыс. рублей.

Законопроектом планируется увеличение ассигнований министерству общего и профессионального образования Ростовской области в объеме 151 460,3 тыс. рублей на обеспечение государственных гарантий прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях и в дошкольных группах при школах в связи с введением 7 713 новых дошкольных мест в детских садах и дошкольных группах при школах.

Предлагается увеличение ассигнований по министерству общего и профессионального образования Ростовской области на доведение уровня средней заработной платы педагогических работников детских садиков - в объеме 614 269,3 тыс. рублей и педагогических работников общеобразовательных школ - 181 600,1 тыс. рублей.

Законопроектом планируется увеличение ассигнований министерству общего и профессионального образования Ростовской области в сумме 204 607,5 тыс. рублей на приобретение 10 модульных детских садов и 1 здания для размещения детского сада в целях ликвидации очередности в дошкольные образовательные организации до конца 2015 года.

В целях софинансирования средств субсидии из федерального бюджета на реализацию мероприятий по формированию сети общеобразовательных организаций, в которых созданы условия для инклюзивного образования детей-инвалидов законопроектом предлагается увеличение ассигнований министерству общего и профессионального образования Ростовской области на указанные цели в объеме 24 293,4 тыс. рублей.

На завершение капитальных ремонтов образовательных учреждений, начатых в 2013-2014 годах, министерству общего и профессионального образования области предлагается увеличение ассигнований в сумме 100 000,0 тыс. рублей.

Законопроектом планируется увеличение бюджетных ассигнований министерству строительства Ростовской области на следующие цели:

в связи с опережением графика производства строительно-монтажных работ в городах Батайске, Волгодонске и Таганроге, а также в целях проведения процедуры торгов и завершения строительства детского сада в Зерноградском районе в сумме 224 756,1 тыс. рублей для указанных муниципальных образований;

на реконструкцию Калининской СОШ № 7 в п. Двуречье Кагальницкого района в сумме 23 225,0 тыс. рублей по поручению Президента Российской Федерации.

Культура и кинематография

Законопроектом предусмотрено увеличение ассигнований министерству культуры Ростовской области за счет федерального бюджета в объеме 22 837,5 тыс. рублей на мероприятия государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2015 годы в части обеспечения доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения.

Также увеличение бюджетных ассигнований по данной отрасли обусловлено дополнительным выделением бюджетных ассигнований министерству культуры Ростовской области в объеме 3 417,9 тыс. рублей на финансовое обеспечение деятельности государственного бюджетного учреждения культуры Ростовской области «Ростовский областной музей краеведения» в части содержания и обслуживания здания, расположенного по адресу: г. Ростов-на-Дону, пер. Газетный, 47.

Сельское хозяйство

В рамках государственной программы «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия» в целях привлечения средств федерального бюджета, прироста поголовья скота специализированных мясных пород и стабилизации их численности, а также улучшения генетического потенциала разводимых в Ростовской области пород племенного молодняка крупного рогатого скота молочного направления предлагается перераспределение средств областного бюджета в сумме 45 400,0 тыс. рублей.

Жилищно-коммунальное хозяйство

В целях обеспечения установленного уровня софинансирования к средствам федерального бюджета на строительство объекта к чемпионату мира по футболу 2018 года законопроектом также предусматривается увеличение бюджетных ассигнований министерству промышленности и энергетики Ростовской области за счет средств областного бюджета в сумме 171 951,6 тыс. рублей на строительство газораспределительной сети высокого и среднего давления г. Ростов-на-Дону с учетом создания кольцевой системы между ГРС Ростов 4 и ГРС Ростов 5.

В связи с дополнительной потребностью на второе полугодие 2015 года в сумме 172 118,0 тыс. рублей и необходимостью ограничением роста размера платы граждан за коммунальные услуги, предлагается увеличение бюджетных ассигнований министерству жилищно-коммунального хозяйства области на сумму 86 059,0 тыс. рублей на возмещение предприятиям ЖКХ части платы граждан за коммунальные услуги с учетом возможностей областного бюджета.

Кроме того, законопроектом предлагается сокращение ассигнований министерству жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области в сумме 13 503,2 тыс. рублей, предусмотренных на строительство и реконструкцию объектов водопроводно-канализационного хозяйства областной и муниципальной собственности.

Часть из указанных средств в сумме 10 000,0 тыс. рублей будет направлена на пополнение резервного фонда Правительства Ростовской области, часть в сумме 3 503,2 тыс. рублей – на окончательный расчет по контрактам за выполненные работы по разработке проектно-сметной документации на строительство и реконструкцию объектов водопроводно-канализационного хозяйства муниципальной собственности.

Дорожное хозяйство

Постановлением Правительства РФ от 06.05.2015 № 441 уточнен объем иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых в 2015 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий региональных программ в сфере дорожного хозяйства по решениям Правительства Российской Федерации. В результате бюджету Ростовской области на указанные цели будет предоставлено 2 968 316,9 тыс. рублей.

Средства массовой информации

В рамках государственной программы Ростовской области «Информационное общество» предлагается увеличить ассигнования на предоставление субсидий телерадиокомпаниям на финансовое обеспечение затрат по распространению социально значимых программ с использованием электронных средств массовой информации в сумме 35 075,2 тыс. рублей.

Иные расходы, в том числе на обеспечение деятельности органов государственной власти

По иным расходам в части обеспечения деятельности органов государственной власти предлагаются следующие изменения.

За счет поступления средств федерального бюджета предусматривается увеличение ассигнований в сумме 3 493,1 тыс. рублей, в том числе на:

– содержание помощников депутатов Государственной Думы в сумме 2 669,8 тыс. рублей;

– содержание помощников членов Совета Федерации в сумме 222,9 тыс. рублей;

– осуществление полномочий по составлению (изменению) списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации в сумме 600,4 тыс. рублей.

Увеличение ассигнований областного бюджета предлагается по Правительству Ростовской области на реализацию принципа экстерриториальности при предоставлении государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ в сумме 4 104,2 тыс. рублей.

Кроме того, законопроектом предусмотрено перераспределение расходов в пределах средств областного бюджета по следующим направлениям:

департаменту инвестиций и предпринимательства Ростовской области на организацию Всероссийского фестиваля военно-исторических клубов, посвященному Азовскому осадному сидению донских казаков, и этнографического праздника «Донская лоза» в сумме 1 500,0 тыс. рублей;

министерству транспорта Ростовской области на уплату штрафов по постановлениям УГИБДД ГУ МВД РФ по РО в сумме 1 200,0 тыс. рублей за счет ассигнований, предусмотренных на уплату налога на имущество;

министерству сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области на приобретение и установку 2-х специализированных систем кондиционирования в сумме 190,0 тыс. рублей.

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 06.01.2015 № 6-р предусмотрено финансовое обеспечение мероприятий по временному социально-бытовому обустройству лиц, вынужденно покинувших территорию Украины и находящихся в пунктах временного размещения по состоянию на 31.12.2014, в сумме 24 801,6 тыс. рублей.

Ассигнования резервного фонда Правительства Ростовской области предлагаются к увеличению за счет произведенного перераспределения расходов областных средств и увеличения средств от продажи акций в общем объеме 201 471,6 тыс. рублей.

Уменьшение дотации на обеспечение сбалансированности местных бюджетов для частичной компенсации дополнительных расходов на повышение оплаты труда отдельных категорий работников бюджетной сферы (за счет средств областного бюджета) на 198 290,4 тыс. рублей обусловлено уточнением расчетной дополнительной потребности средств на повышение заработной платы работникам бюджетной сферы и внесением изменений в региональные дорожные карты.

Дефицит и источники его финансирования

Изменение параметров дефицита областного бюджета и источников его финансирования на 2015 год предлагается к увеличению на 6 180,3 тыс. рублей, что обусловлено:

- включением в бюджет целевых остатков федеральных средств, сложившихся на 01.01.2015 года, в сумме 1 180,3 тыс. рублей;

- прогнозируемым поступлением средств в сумме 5 000,0 тыс. рублей от приватизации 40 % акций акционерного общества «Кагальницкий мясокостный завод».

Описание структуры изменяемых доходов, расходов и источников финансирования дефицита областного бюджета приведено в приложении к настоящей пояснительной записке «Информация о внесении изменений в областной бюджет на 2015 год».

Изменения и дополнения в текстовые статьи и приложения

Внесение изменений в статью 1 Областного закона «Об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» обусловлено предложенными законопроектом изменениями основных характеристик областного бюджета на 2015 год.

Изменения в статью 4 обусловлены:

- уточнением объема публичных нормативных обязательств в сумме 127,3 тыс. рублей в связи с уточнением количества семей, являющихся получателями единовременной денежной выплаты в связи с рождением одновременно трех и более детей;

- уменьшением ассигнований дорожного фонда Ростовской области в сумме 107 648,3 тыс. рублей в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2015 № 441 «О внесении изменений в Правила предоставления и распределения в 2015 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий региональных программ в сфере дорожного хозяйства по решениям Правительства Российской Федерации в рамках подпрограммы «Дорожное хозяйство» государственной программы Российской Федерации «Развитие транспортной системы».

Внесение изменений в статью 7 «Особенности использования бюджетных ассигнований на предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам», предлагается в части следующих изменений:

1) предлагается дополнить часть 1 новыми пунктами 101 и 102, предполагающими предоставление субсидий на возмещение части процентной ставки по краткосрочным и инвестиционным кредитам (займам) на развитие молочного скотоводства, в целях привлечения средств федерального бюджета и оказания государственной поддержки сельхозтоваропроизводителям области, занимающимся молочным скотоводством;

2) предлагается дополнить часть 1 новым пунктом 103, предполагающим предоставление субсидий на возмещение части затрат на содержание маточного поголовья крупного рогатого скота мясного направления, в целях прироста поголовья скота специализированных мясных пород и стабилизации его численности;

3) предлагается дополнить часть 1 новым пунктом 104, предполагающим предоставление субсидий на возмещение части затрат на приобретение племенного молодняка крупного рогатого скота молочного направления по импорту, в целях улучшения генетического потенциала разводимых в Ростовской области пород и создания племенных организаций, обеспечивающих высокопродуктивным молодняком сельхозтоваропроизводителей области;

5) в пункт 89 части 1 вносится изменение в части уточнения наименования грантовой поддержки, предусмотренной в областном бюджете для развития материально-технической базы сельскохозяйственных потребительских кооперативов, в связи необходимостью приведения наименования в соответствие с федеральными нормативными правовыми актами. Внесение данного изменения позволит привлечь дополнительные средства федерального бюджета.

Внесение изменений в статью 8, утверждающую объемы межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджетам других уровней, обусловлено предложенным законопроектом изменением межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям области, пояснения по которым изложены выше в настоящей пояснительной записке.

Общий объём расходов на предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований на 2015 год предлагается к увеличению на 1 266 128,1 тыс. рублей.

Информация об объемах уточняемых межбюджетных трансфертов приведена в таблице.

Таблица

Информация о внесении изменений в областной бюджет на 2015 год
(в части межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований)

тыс. рублей

Наименование межбюджетных трансфертов

Сумма, предусмотренная в областном бюджете

Предлагаемое внесение изменений в областной бюджет

Сумма с учетом изменений

Межбюджетные трансферты бюджетам муниципальных образований, всего

78 391 359,8

1 266 128,1

79 657 487,9

Дотации

4 916 169,8

- 198 290,4

4 717 879,4

Субсидии

18 679 267,4

+ 525 022,7

19 204 290,1

Субвенции

50 958 461,0

+ 947 930,1

51 906 391,1

Иные межбюджетные трансферты

3 837 461,6

- 8 534,3

3 828 927,3

Внесение изменений в приложения 1, 13, 15, 17, утверждающие объемы поступлений по видам доходов в областной бюджет, распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (государственным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов бюджетной классификации, а также ведомственную структуру расходов областного бюджета и распределение ассигнований по целевым статьям (государственным программам и непрограммным направлениям деятельности), обусловлено изменением доходной и расходной частей областного бюджета на 2015 год.

Внесение изменений в приложение 3, утверждающее источники финансирования дефицита областного бюджета на 2015 год, обусловлено привлечением в 2015 году остатков прошлого года, а также увеличением поступлений от продажи акций.

Уточнение приложения 24 к Областному закону «Об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» обусловлено предложенными законопроектом изменениями общих объемов межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям области.

Источник: Правительство Ростовской области



Назад
Полезные ссылки

Тема: Финансы

Новости по теме



Тема: Экономика

Новости по теме



Тема: Бюджет

Новости по теме



Последние новости