18 ноября 2015 года Правительством Ростовской области внесен в Законодательное Собрание Ростовской области проект областного закона «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ростовской области на 2016 год». В пояснительной записке директора ТФОМС говорится: Проект областного закона «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ростовской области на 2016 год» (далее - законопроект) разработан в соответствии с Федеральным законом от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 326-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 05.05.2012 № 462 «О порядке распределения, предоставления и расходования субвенций из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на осуществление переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации в сфере обязательного медицинского страхования» (далее - постановление Правительства РФ № 462), приказом Минфина Российской Федерации от 01.07.2013 № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения Бюджетной классификации Российской Федерации», Правилами обязательного медицинского страхования, утвержденные приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28.02.2011 N 158н "Об утверждении Правил обязательного медицинского страхования", Областным законом от 03.08.2007 №743-3С «О бюджетном процессе в Ростовской области», постановлением Правительства Ростовской области от 22.05.2015 № 358 «Об утверждении Порядка и сроков разработки прогноза социально-экономического развития Ростовской области и составления проекта областного бюджета на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов», распоряжением Правительства Ростовской области от 06.08.2015 № 349 «О прогнозе социально-экономического развития Ростовской области на 2016-2018 годы». В основу законопроекта положены показатели «Основных направлений бюджетной политики на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов», прогноза социально-экономического развития Ростовской области на 2016-2018 годы. Законопроект сформирован в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, сбалансирован по доходам и расходам. В статье 1 законопроекта определены основные характеристики бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ростовской области (далее - ТФОМС Ростовской области) по доходам и расходам, которые составят на 2016 год – 34 620 727,8 тыс. рублей. На 2016 год доходы бюджета ТФОМС Ростовской области сформированы из субвенций, поступающих из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования (далее – ФОМС). Субвенции рассчитаны в соответствии с постановлением Правительства РФ № 462. Прогнозируемый размер субвенции на 2016 год определен исходя из сведений о численности лиц, застрахованных по обязательному медицинскому страхованию на 01.04.2015 года в количестве 4 094 328 человек и средних подушевых нормативов финансирования территориальной программы за счет средств обязательного медицинского страхования на 2016 год – 8 438,9 рублей (письмо ФОМС от 15.10.2015 № 6389/21-2/и «Об информации к формированию бюджета на 2016 год»), суммы коэффициента дифференциации для Ростовской области в размере 1,002. Таким образом, прогнозируемый размер субвенций на 2016 год составляет 34 620 727,8 тыс. рублей. В статье 2 утверждены, согласно приложениям 1, 2 к законопроекту, главные администраторы доходов бюджета ТФОМС Ростовской области и главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета ТФОМС Ростовской области. Основные направления расходов формируются в следующем порядке. Прогнозный расчет стоимости Территориальной программы ОМС по Ростовской области на 2016 год рассчитан в соответствие с проектом Программы государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи на 2016 год и составит – 34 620 727,8 тыс. рублей. При расчете стоимости Территориальной программы ОМС определены гарантированные объемы медицинских услуг, скорректированные с учетом структуры населения Ростовской области, т.е. соотношения детского и взрослого населения, и определена стоимость единицы объемов медицинской помощи (койко-дня, посещения) по всем ее видам: стационарной, стационарозамещающей и амбулаторно-поликлинической. Составляющими частями территориальной программы ОМС являются средства, направляемые: - на расходы по содержанию аппарата фонда в 2016 году в сумме 365 736,7 тыс. рублей, которые согласованы письмом ФОМС от 21.10.2015 № 5105/21-2 «О нормативе расходов на 2016 год» в соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 7 Федерального закона от 29.11.2010 года № 326-ФЗ. Расчеты нормативов расходов на обеспечение выполнения Территориальным фондом ОМС Ростовской области своих функций осуществлены на основании «Методических указаний согласования норматива расходов управленческих функций фондов ОМС», утвержденных ФОМС 15.05.2013 года; - на перечисление межбюджетных трансфертов бюджетам территориальных фондов ОМС на возмещение затрат, осуществляемых при расчетах за медицинскую помощь, оказанную застрахованным лицам за пределами территории Ростовской области, в которой выдан полис обязательного медицинского страхования, в сумме 817 500,0 тыс. рублей, предусмотренной в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования. В статье 4 законопроекта предусмотрено поступление и распределение межбюджетных трансфертов из бюджета ФОМС. В статье 5 законопроекта для обеспечения финансовой устойчивости системы ОМС в Ростовской области формируется нормированный страховой запас 2016 года. Нормированный страховой запас финансовых средств на обязательное медицинское страхования рассчитан в соответствии с Порядком использования средств нормированного страхового запаса территориальными фондами обязательного медицинского страхования, утвержденного приказом ФОМС от 01.12.2010 № 227 и составит на 2016 год –2 000 000,0 тыс. рублей. Указанные средства учитываются на лицевом счете получателя бюджетных средств. Средства нормированного страхового запаса направляются: - на финансовое обеспечение реализации территориальных программ ОМС в виде дополнительного финансирования страховых медицинских организаций; - на расчеты за медицинскую помощь, оказанную застрахованным лицам за пределами территории субъекта Российской Федерации, в котором выдан полис обязательного медицинского страхования. Так же в составе нормированного страхового запаса предусматриваются: - средства на выплаты стимулирующего характера медицинским организациям за выполнение целевых значений доступности и качества медицинской помощи в объеме до 10% от общего размера НСЗ в сумме 150,0млн. рублей. - средства на выплаты вознаграждений страховым медицинским организациям за выполнение условий, предусмотренных договором о финансовом обеспечении ОМС. В объеме до 5% от общей суммы средств нормированного страхового запаса, что составляет– 75,0 млн. рублей на 2016 год. В статье 6 законопроекта определены особенности исполнения бюджета ТФОМС Ростовской области по поступлению и расходованию средств, поступающих в 2016 году в бюджет ТФОМС Ростовской области, а также порядок оплаты медицинских услуг при возникновении страхового случая вне территории Ростовской области. Статьей 7 устанавливается финансовое обеспечение страховых медицинских организаций. Финансирование страховых медицинских организаций осуществляется на основании соответствующих договоров по дифференцированным подушевым нормативам, ежемесячно рассчитываемым ТФОМС Ростовской области, и устанавливается норматив расходов на ведение дела для всех страховых медицинских организаций, участвующих в реализации Территориальной программы ОМС Ростовской области. Норматив расходов на ведение дела страховых медицинских организаций определен на 2016 год в размере 1,3 процента от суммы средств, поступающих в страховые медицинские организации по дифференцированным подушевым нормативам финансового обеспечения обязательного медицинского страхования. Указанный норматив средств обусловлен функционалом страховыми медицинскими организациями в соответствии с Федеральным законом № 326-ФЗ и правилами обязательного медицинского страхования. На затраты страховых медицинских организаций влияет осуществление контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи в медицинских организациях, включенных в реестр медицинских организаций, в том числе путем проведения медико-экономического контроля, медико-экономической экспертизы, экспертизы качества медицинской помощи, а так же обеспечение каждой медицинской организации, работающей в системе обязательного медицинского страхования информационными материалами. Источник: Правительство Ростовской
области
|