5 ноября 2015 года губернатором Ростовской области Василием Голубевым внесен в Законодательное Собрание Ростовской области проект областного закона «О внесении изменений в отдельные областные законы по вопросам социальной защиты инвалидов». В пояснительной записке министерства труда и социального развития Ростовской области говорится: Представленный проект областного закона «О внесении изменений в отдельные областные законы по вопросам социальной защиты инвалидов» (далее – законопроект) подготовлен в целях приведения в соответствие с Федеральным законом от 01.12.2014 № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов» Областных законов: от 07.03.2006 № 461-ЗС «О квотировании рабочих мест для инвалидов в Ростовской области»; от 19.11.2009 № 320-ЗС «Об организации приемных семей для граждан пожилого возраста и инвалидов в Ростовской области»; от 05.07.2013 № 1115-ЗС «Об обеспечении на территории Ростовской области беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры и беспрепятственного пользования ими транспортом, средствами связи и информации». Основной целью законопроекта является установление системы полномочий и обязанностей органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций независимо от их организационно-правовых форм по обеспечению инвалидам и другим маломобильным группам населения беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, местам отдыха и предоставляемых в них услугам наравне с другими людьми. С учетом внесенных изменений органы государственной власти, органы местного самоуправления (в сфере установленных полномочий) и организации независимо от их организационно-правовых форм должны обеспечивать инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников): 1) условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам; 2) условия для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным транспортом, автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в городском, пригородном, междугородном сообщении, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации); 3) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски; 4) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на объектах социальной, инженерной и транспортной инфраструктур; 5) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности; 6) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика; 7) допуск на объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения; 8) оказание работниками организаций, предоставляющих услуги населению, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами. Для реализации основной цели законопроекта впервые предусматривается определение условий доступности объектов и услуг не для инвалидов вообще, а для конкретных групп инвалидов в зависимости от нарушений функций организма. Законопроектом предусмотрено регулирование вопроса осуществления инструктирования или обучения специалистов, работающих с инвалидами, по вопросам, связанным с обеспечением доступности для них объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и услуг. Кроме того, введено понятие абилитации инвалидов как системы и процесса формирования у инвалидов отсутствующих у них способностей к бытовой, общественной, профессиональной и иной деятельности. Реабилитация и абилитация инвалидов направлены на устранение или возможно более полную компенсацию ограничений жизнедеятельности инвалидов в целях их социальной адаптации, включая достижение ими материальной независимости и интеграцию в общество. Также внесено изменение, которым на учреждения медико-социальной экспертизы возлагаются обязанности не только по разработке программ реабилитации, но и программ абилитации инвалидов. Финансирование мероприятий по созданию условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур осуществляется в пределах ассигнований, предусмотренных в областном законе об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
|