8 октября 2015 года губернатором Ростовской области Василием Голубевым внесен в Законодательное Собрание Ростовской области проект областного закона «О внесении изменений в Областной закон «О капитальном ремонте общего имущества в многоквартирных домах на территории Ростовской области». В пояснительной записке министерства жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области: Представленный проект областного закона «О внесении изменений в Областной закон «О капитальном ремонте общего имущества в многоквартирных домах на территории Ростовской области» (далее – законопроект) подготовлен в целях совершенствования региональной системы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах и приведения областного законодательства в соответствие с Федеральным законом от 29.06.2015 № 176-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации». Указанным Федеральным законом органы государственной власти субъектов Российской Федерации наделены правом устанавливать особенности возникновения обязанностей по определению способа формирования фонда капитального ремонта и по уплате взносов на капитальный ремонт у собственников помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию после утверждения региональной программы капитального ремонта и включенных в такую программу при ее актуализации. В частности, согласно части 51 статьи 170 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) в редакции Федерального закона от 29.06.2015 № 176-ФЗ предусмотрено, что обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт у собственников помещений в указанных многоквартирных домах возникает по истечении срока, установленного органом государственной власти субъекта Российской Федерации, но не позднее чем в течение пяти лет с даты включения таких многоквартирных домов в региональную программу капитального ремонта. Решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта при этом должно быть принято и реализовано собственниками помещений в данном многоквартирном доме не позднее чем за три месяца до возникновения обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт. Фонды капитального ремонта, формируемые в рамках функционирования региональной системы капитального ремонта, являются основным источником финансирования услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, необходимость в проведении которых возникла или возникнет в будущем. В связи с этим, в целях установления равного правового положения собственников помещений во всех многоквартирных домах, включенных в региональную программу капитального ремонта, вне зависимости от даты включения их в такую программу, в законопроекте реализуется следующий подход. Предлагается установить, что решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию после утверждения региональной программы капитального ремонта, должно быть принято и реализовано в течение 3 месяцев, а обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает по истечении 6 календарных месяцев с даты официального опубликования изменений в региональную программу капитального ремонта, которыми указанный дом включен в такую региональную программу. По результатам анализа результатов функционирования региональной системы капитального ремонта в Ростовской области и с учетом цели обеспечения финансовой стабильности регионального оператора законопроектом предлагается сократить срок вступления в силу решения о прекращении формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора и формировании фонда капитального ремонта на специальном счете с двух лет до одного года и шести месяцев после направления региональному оператору указанного решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. Законопроектом во исполнение требований части 7 статьи 173 ЖК РФ установлен порядок передачи владельцу специального счета и (или) региональному оператору документов и информации, связанной с формированием фонда капитального ремонта в многоквартирном доме, при изменении способа формирования фонда капитального ремонта в случаях, предусмотренных ЖК РФ. В целях приведения положений областного законодательства в соответствие с Федеральным законом от 29.06.2015 № 176-ФЗ законопроектом также уточнены цели принятия региональной программы капитального ремонта, перечень многоквартирных домов, подлежащих включению в такую программу. В частности, законопроектом предлагается установить, что региональная программа капитального ремонта принимается, в том числе в целях контроля своевременности проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах собственниками помещений в таких домах, региональным оператором, и включает в себя перечень всех многоквартирных домов, расположенных на территории Ростовской области (в том числе многоквартирных домов, все помещения в которых принадлежат одному собственнику), за исключением многоквартирных домов, признанных в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции. В региональную программу капитального ремонта помимо домов, в которых имеется менее чем три квартиры, предлагается также не включать многоквартирные дома, в отношении которых на дату утверждения или актуализации региональной программы капитального ремонта в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, приняты решения о сносе или реконструкции. Законопроектом предлагается уточнить порядок формирования краткосрочных планов реализации региональной программы капитального ремонта, в частности, в соответствии с частью 71 статьи 168 ЖК РФ установить обязанность органов местного самоуправления по утверждению муниципальных краткосрочных планов реализации региональной программы капитального ремонта сроком до трех лет только в случае, если за счет средств местного бюджета запланировано предоставление муниципальной поддержки на проведение капитального ремонта в рамках утвержденной региональной программы капитального ремонта. В связи с тем, что иные специализированные потребительские кооперативы с даты вступления в силу Федерального закона от 29.06.2015 № 176-ФЗ не вправе выступать в качестве владельца специального счета, законопроектом внесены соответствующие редакционные изменения в статьи 10 и 11 Областного закона от 11.06.2013 № 1101-ЗС «О капитальном ремонте общего имущества в многоквартирных домах на территории Ростовской области». Законопроект содержит также изменения, направленные на уточнение правового статуса регионального оператора в части установления видов организаций, членом которых может быть региональный оператор, а также установления права регионального оператора размещать временно свободные денежные средства фондов капитального ремонта, формируемых на его счете, в российских кредитных организациях в порядке и на условиях, которые установлены Правительством Российской Федерации. В целях совершенствования порядка зачета средств, израсходованных на капитальный ремонт, до проведения капитального ремонта в соответствии с региональной программой капитального ремонта, статья 15 Областного закона от 11.06.2013 № 1101-ЗС изложена в новой редакции, в частности, уточнены процедура такого зачета и перечень документов, необходимых для его осуществления. Законопроектом в Областной закон от 11.06.2013 № 1101-ЗС предлагается также внести ряд редакционных изменений в связи с изменением Федеральным законом от 29.06.2015 № 176-ФЗ используемых понятий (понятие «проценты, начисленные в связи с ненадлежащим исполнением обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт» заменено понятием «пени, начисленные в связи с ненадлежащим исполнением обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт», понятие «работы по капитальному ремонту» - понятием «услуги и (или) работы по капитальному ремонту»). Кроме того, частью 3 статьи 180, частью 5 статьи 182 ЖК РФ в редакции Федерального закона от 29.06.2015 № 176-ФЗ установлено, что порядок проведения и условия конкурса по отбору российских кредитных организаций, в которых региональный оператор открывает счета, а также порядок привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме определяются Правительством Российской Федерации (ранее – нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации). В связи с этим, часть 11 статьи 11 Областного закона от 11.06.2013 № 1101-ЗС изложить в новой редакции, предусмотрев, что ее положения применяются с учетом особенностей, предусмотренных частью 7 статьи 12 Федерального закона от 29.06.2015 № 176-ФЗ. Источник: Правительство Ростовской области
|