28 МАЯ 2017, ВОСКРЕСЕНЬЕ
 
+6
Новостное сообщение

08.08.2016


В порядке законодательной инициативы разработан проект федерального закона о внесении изменений в Федеральный закон "О розничных рынках"

28 июля 2016 года Губернатором Ростовской области В.Ю. Голубевым внесен в Законодательное Собрание Ростовской области проект постановления Законодательного Собрания Ростовской области о внесении в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу ФС РФ проекта федерального закона «О внесении изменений в статью 24 Федерального закона «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации».

Пояснительная записка к проекту федерального закона:

Настоящим проектом федерального закона «О внесении изменений в статью 24 Федерального закона «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации» предполагается наделить субъекты Российской Федерации полномочиями по установлению срока перехода сельскохозяйственных и сельскохозяйственных кооперативных рынков в капитальные здания, строения, сооружения.

С принятием Федерального закона от 30 декабря 2006 года № 271-ФЗ «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации» устанавливалось, что сельскохозяйственные рынки, в том числе кооперативные, расположенные вне капитальных строений должны были перейти в капитальные здания с 2012 года. Однако сроки перехода несколько раз передвигались – на 2015 год, а затем и на 2016 год.

В настоящее время известно, что в крупных городах с численностью населения свыше 1 миллиона человек до сих пор работают сельскохозяйственные рынки, которые не переведены в капитальные здания, в том числе, в городах федерального значения – Москве и Санкт – Петербурге. Вопрос необходимости перехода сельскохозяйственных рынков в капитальные здания, либо прекращения своей торговой деятельности остается актуальным.

Очевидно, что запрет на торговлю вне капитальных зданий, строений и сооружений влечет существенное удорожание стоимости торгового места для сельхозтоваропроизводителей, что негативно отражается на цене продаваемой продукции. В настоящее время все сельскохозяйственные и кооперативные рынки имеют как капитальные сооружения, так и широкую сеть закрытых и открытых павильонов, прилавков, ларьков.

Именно невысокая плата за торговое место на рынке и простота его получения сельхозтоваропроизводителем, позволяет на сегодняшний день обеспечивать на рынках наличие доступных по цене и качеству отечественных сельскохозяйственных продуктов.

Таким образом, складывается ситуация, при которой закрытие розничных рынков приведет к монополизации положения крупных торговых сетей, повышению цен на товары и снижению их качества. Что касается сельскохозяйственных рынков, то в малых городах и поселках они зачастую являются единственной формой торговли и обеспечения населения сельхозпродуктами. И даже в крупных и средних городах розничные сельскохозяйственные рынки составляют серьезную конкуренцию торговым сетям. Их закрытие неизбежно усугубит проблему доступа покупателей к товарам российских производителей, особенно в сегодняшних условиях.

Учитывая тяжелую социально-экономическую ситуацию в Российской Федерации, необходимо сохранить оставшиеся сельскохозяйственный рынки, в том числе кооперативные, вне капитальных зданий, строений, сооружений. Это позволит гражданам сохранить рабочие места, а также позволит соблюсти интересы потребителей.

Принятие проекта федерального закона позволит облегчить доступ на рынок отечественным производителям, усилить конкуренцию, а значит не допустить резкого увеличения цен и способствовать повышению качества сельскохозяйственной продукции, защитит продавцов от убытков, связанных с переходом в капитальные здания.

Реализация законопроекта не потребует материальных затрат.


Источник: Правительство Ростовской области



Назад
Полезные ссылки

Тема: Общество

Тема: Законодательство

Тема: Рынок

Последние новости